Форум » Общение о семинарах » Учитель -ученик » Ответить

Учитель -ученик

лик: Костя, как то странно пустует это окно. Предлагаю тему: "Учитель -ученик". Прочитала некую переписку и пришла к выводу, что эта тема даже для особо "продвинутых" является "ящиком Пандоры" или темой, которая при всей своей очевидности, является совершенно непонятой. Не важно кто и как тебя называет(ученик)! Важно, чем ты на самом деле являешься! и каким ты можешь стать "преподавателем", если ты еще и учеником не стал. ======== Костя: Сайт Любани с форумом Продолжение темы на форуме Любани

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Nuclear: "ах какие мы все нехорошие, а вы, те, которые не я, так совсем плохие, потому что не вижу в вас любви ко мне и друг к другу. Ошибок признавать не хотите, учиться не хотите, безпредельной веры в учителя нет, а желание поучать кого-то есть. не знаю как вам, а мне лично нравится так думать, более того, готов вступить с вами в спор и доказать что я прав! разве нет?" . вот так примерно звучит и в моей голове, и не удивлен. вот возьмите человека, который учится, и спросите его , зачем ему учитель? все ответы если просеять, останется один: чтобы верить ему. все остальное пляшет отсюда, то есть все остальное уже придумывается самим учеником вплоть до смысла жизни или пути вообще. с чем сравнивается любое открытие или инфа, или истинность точки зрения? со словами безоговорочного авторитета, учителя. Но до того со внутренним согласием верить во что-то, с ощущением или состоянием когда ты не имеешь сомнений. Но чувство веры все равно твое собственное, каким бы логическим обоснованием оно не определялось. Так зачем нужен учитель по итогу? чтобы сделать чувство веры ученика проявленным и способным к использованию, и все последующие обретения на каком-то пути уже вторичны. Развитие , эволюция и прочее, оно конечно понятно, но это интерпретации использования приобретаемой информации, допущенной в систему личных знаний тем же самым чувством веры. может я чего-то не понимаю? как можно "огорчить" учителя? только прекратить или так и не начать верить ему, это даже с позиции проявления интереса учителем к передаче информации. но это его, учителя проблема, он свою программу отлаживает, глюки вылавливает, а я свою. мы ведь говорим не о межличностных симпатиях, а о системе передачи информации и замещении одних функционалов другими в этой системе, в идеале. вот взять предметно, сейчас мне быть вечным учеником нравится больше, чем пытаться быть учителем (мы здесь это демократично называем "поучать") в самом начале кучу лет назад, когда нахватался много новой инфы. А проку от этого меньше, потому что то чувство веры, о котором речь, оно не развито, о нем только понятие есть, не знаю откуда взятое-услышанное-вычитанное, а самого эталона данного чувства - нет. Все чему научился за жизнь едва хватает на различение этого чувства среди прочего мусора, и чтоб при этом кто-то другой еще больше не запутал своими авторитетными заявлениями. Они правильно понимают, продвинутые же! А я не достоин даже быть учеником, ибо червь земной. А я и так недостоин, я знаю, что мне нужно, чтоб быть учеником, а у меня этого нет. Тогда что же я делаю, если вместе со всеми выполняю упражнения, практикуюсь в очищении сознания и прочей чепухе, которую так усердно претворяют в жизнь другие ученики? Где мой учитель, который меня убедит, что я-таки ученик а не балабол? а то, что мы все сбились с пути и заблудшие офцы с волчим аппетитом, это я в книжке какой-то читал, наверное правда, раз в книжках пишут.

Алена Огнева: Nuclear вы прелесть)

Алена Огнева: e_dem , спасибо) приняла)


Алена Огнева: ЛИК! я стараюсь не теряться. я верю. и я люблю тебя. Быть может, мне нужно быть сдержаннее, но если я начну себя отслеживать, я пропущу эти великие чувства мимо.

Алена Огнева: Подскажите, плиз, вот что) Что означает непроизвольное и неосознанное произнесение отдельного слова в контексте предложения, не имеющего к этому слову никакого отношения? К примеру: "Сегодня вечером мы собираемся пойти (УХО!!!!!) в гости к маме" Откуда появилось это "УХО" не понятно, оно как бы вылетает само по себе, причем после того как слово произносится, человек понимает, что сказал это как бы не в попад, но сделать с такими неосознанными высказываниями ничего не может. Уже несколько раз за последнее время такое было.

Павел: maxutus пишет: Так зачем нужен учитель по итогу? чтобы сделать чувство веры ученика проявленным и способным к использованию, и все последующие обретения на каком-то пути уже вторичны. А почему вы так упираетесь в веру? Время веры прошли, настало время знания. Если ты веришь, то веришь учителю, библии, Марксу-Энгельсу и основывая свои действия на вере, оказываешься зависим от чужой ошибки или умысла. То есть вера позволяет подготовить почву для манипулирования верившего в тебя. А когда ты знаешь, пусть весь мир будет убеждать тебя, что белое это черное, ты будешь знать истину. А значит ты обретаешь свободу. Павел.

Павел: Алена Огнева пишет: непроизвольное и неосознанное произнесение отдельного слова По языку очень точно определяется принадлежность человека к какой-то структуре социума (см. русские сказки - когда Ивнн-дурак запросто разговаривает с царём и царь понимает, что он имеет право. А любого другого косноязысного - в зашей). Непроизвольное и неосознанное "выскакивание" слова - эгрегор демонстрирует свою власть над человеком (он мой!) Павел.

МаксимИш: Алена Огнева пишет: Откуда появилось это "УХО" не понятно, Первое что мне пришло в голову – это кто-то на тебе тренирует свою операторность. Можно было бы тебе вместо твоего «УХО» впихивать слова-паразиты, типа «БЛЯДЬ». Но для тебя было бы это естественно. А вот когда эксперт понимает что вливание ВНЕШНЕЕ, вот здесь оператор потирает руки и говорит «ВОТ ЗДОРОВО-ТО КАК!». Появилось ухо от верблюда.

лик: Уже весело! Реакция ожиданная и в полне управляемая! А самое главное - вполне человеческая! "Охо-хо и бутылка рома" - Алена, может это у тебя отсюда? Мне понравилась твоя попытка "спасти" ситуацию. Учиться без учитилей - "сильная" позиция!. Видно они тебе, Nuciear, сильно насолили. Проблема. Вот так и топчем того, что на больную мозоль наступил. Разумнее мозолью заняться! Добрее надо, дружок, добрее! "идет охота на любовь"! - строчка из песни. Вот так и мудохается человечество воюя с ветряными мельницами! Вместо того, чтоб делом заняться. Да, ничего нового, в принципе сказать невозможно! все давно сказано. важно все это вспомнить. Принять и взять на вооружение.."идет охота..." А когда "охота" - это все страстишки бушуют! Страстная пятница никак! Иуда тоже учеником был и говорят ЛУЧШИМ!

maxutus: Павел пишет: maxutus пишет: цитата: Так зачем нужен учитель по итогу? чтобы сделать чувство веры ученика проявленным и способным к использованию, и все последующие обретения на каком-то пути уже вторичны. Не это не я написал. лик пишет: Уже весело! Реакция ожиданная и в полне управляемая! А самое главное - вполне человеческая! Ну здорово, все очеловечились. А что дальше? Будем учиться или изучать взаимоотношения учителя и ученика? А может второе не исключает первое. А если просто учиться, то чему? Я вот даже не совсем уверен, что имею ответ на вопрос "Зачем?". Быть просто обреченным на счастье, это как-то совсем эгоистично. Есть у меня подозрение, что эта обреченность лишь следствие движения по некоторому "правильному" пути. Т.е. нужно найти некий "запрограммированный" кем-то путь. Но это похоже на движение по течению, нашел и поплыл. А где дальнейшее ДВИЖЕНИЕ, тут бы надо самому что-то натворить. А вот тут вопрос, тот кто "программировал" твой путь заложил в него твое самостоятельное программирование или нет. И если не заложил, то будешь-ли ты обречен на счастье соскочив с запрограммированного пути. Вот так сумбурно скатываюсь на какую-то другую тему, но так у нас тут почти в любой ветке. Может это и хорошо?

лик: Ожидаемая реакция означает лишь, что твое поведение предсказуемо. Обидели -обижаешься, вызвали на удар - дерешься. А если предсказуем, - тебя действительно можно завести куда угодно. ты не хочешь этого? - надо ЭТОМУ научиться. Такой вот парадокс. "Правильный" путь потому он и правильный, потому что он не снаружи - он твоя часть. Осталось только найти при желании. Вот только увидеть его зачастую можно только со стороны. И приобрести любое качество можно только имея его носителя. Для этого и нучен учитель. И пожалуйста, не думай плохо об учителях. Они как правило знают и куда ведут и за что отвечают.

maxutus: лик пишет: А если предсказуем, - тебя действительно можно завести куда угодно. ты не хочешь этого? - надо ЭТОМУ научиться. лик пишет: И приобрести любое качество можно только имея его носителя. Для этого и нучен учитель. А ты являешься носителем этого качества? Если да, то готова его мне передать? лик пишет: "Правильный" путь потому он и правильный, потому что он не снаружи - он твоя часть. Осталось только найти при желании. Вот только увидеть его зачастую можно только со стороны. А ты его видишь? Может расскажешь? лик пишет: И пожалуйста, не думай плохо об учителях. Не буду.

лик: Ответ простой: Хочешь учиться - приходи на семинар. Прояви готовность и мир всегда ответит взаимностью. А научить можно только тому, что умеешь сам! Чего не знаю, о том не говорю. Но и гарантий, как и обещаний тоже давать не буду. Семинар - это большая АВАНТЮРА! Как известно, авантюризм, это одно из качест Бога, Творца, Создателя. Есть к чему стремиться? Только это надо делать легко и, желательно, с ЛЮБОВЬЮ!

OlegBiol: куда ж мы без тебя Любаня..

Иржик: Павел пишет: Может быть мы уже достаточно выросли, чтобы начать различать мужчин и женщин Я думаю, что у социума есть свои циклы развития, и при этом внутри социума есть свои течения, со своими циклами, в которых кто-то жестко различает М и Ж, кто-то уже ищет общие черты, кто-то соединяет воедино М и Ж, и кто-то опять ищет особенности, и т.д. Течений много, теорий много, мне интересно говорить конкретнее, о прожитом практическом опыте. Какие различия проживаешь именно ты? У меня сейчас различия слабо формализуются по полу, я уже писала о картинках, которые видела о М и Ж, но я вижу мужчин, в которых энергия Ж сильнее, и наоборот. Для меня это различие все более условно. Павел пишет: Психология преследует цель убедить человека, что всё хорошо... Не согласна, в моей практике цель практична - возвратить энергию. И возвращая энергию просто постигаешь все цепочки.



полная версия страницы